/ ПРОГРАММА
FASHION-ИНДУСТРИя
Fashion-индустрия и как она устроена (от персонального стилиста до модных домов). Кто такой персональный стилист и его задачи. Персональный стилист и fashion-стилист: в чем отличия? Основные направления и пути развития стилиста как специалиста. Преимущества и ценность работы стилиста. Предоставляемые услуги персонального стилиста (разбор гардероба, подбор базового / полного / капсульного гардероба, шопинг-сопровождение и так далее).
Какие принты бывают? Их описания и характеристики. Как подобрать необходимый клиенту принт? Анализ внешности и форм. Подбор принта по форме лица и контрастности внешности. Как сочетать разные принты.
Работа с принтами
Разбор стилистических приёмов: приемы с конкретными вещами (стилизация) и приемы в самом образе (сочетание цветов, контрасты, монохром, сочетание принтов, фактур и пр.). Откуда черпать идеи для стилизации? Примеры образов с необычными стилистическими приемами и их разбор.
Стилистические приемы
Натуральные и искусственные ткани. Виды натуральных, искусственных и смешанных тканей, их плюсы и минусы. Способы рационального использования натуральных тканей / искусственных тканей (в спорте, в повседневной одежде и так далее). Основные ошибки при выборе тканей. Фурнитура: дешевая и брендированная. Основные силуэты — прямой покрой, полуприталенный, облегающий, овальный и трапеция. Фактуры: как совмещать?
Ткани, силуэты и фактуры
Текстовый урок. Сервисы для развития насмотренности. Аккаунты в instagram. Программы и приложения для работы. Fashion-инфлюенсеры, на стиль которых ровняется весь мир. «Иконы стиля».
ИНСТРУМЕНТЫ СТИЛИСТА
Значимость аксессуаров в образах: виды аксессуаров и особенности работы с ними. Подбор аксессуаров в соответствии с индивидуальностью клиента: что важно при этом учитывать? Правила подбора аксессуаров.
Аксессуары
Основные типы женских фигур: пять «чистых» типов (А-образный, V-образный, Х-образный, Н-образный, О-образный силуэты). Способы безошибочного определения типа фигуры клиента. Способы визуальной коррекции каждого типа фигуры с помощью одежды и аксессуаров. Индивидуальный подход к визуальной коррекции фигуры клиента.
Стандартные типы фигур
Слабые места теории о типах женской фигуры. Дополнительные зоны коррекции фигуры. Основные принципы визуальной коррекции, которые позволят работать с любыми нестандартными параметрами. Способы визуальной коррекции низкого и высокого роста, коррекция отдельных зон фигуры (шея, руки, грудь, живот, бедра, икры и щиколотки).
Нестандартные типы фигур
Основные типы внешности и подбор гардероба в соответствии с одним из типов (классический, коммерческий, baby face, strange и strong). 5 основных направлений в стилистике. Помощь клиенту в составлении единого цельного имидж-образа.
Характеристики внешности
Какой стиль макияжа и укладки соответствует клиенту. Комбинация рекомендаций по одежде с макияжем и укладками в соответствии с личными предпочтениями и стилем клиента. Тренды в макияже и укладках.
Макияж и прически
Стили. Их отличительные черты. Эклектика. Как комбинировать стили.
Стилистические направления
ZOOM — ответы на вопросы
ZOOM — ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Что такое базовый и капсульный гардеробы, в чем их отличия между собой. Какие типы бывают капсульного и базового гардеробов. Как собрать полный либо сезонный базовый гардероб. Основные ошибки при подборе капсульного и базового гардеробов.
Базовый и капсульный гардероб
Психологический портрет: основные черты, связь со своей внешностью, самооценка и комплексы. Гармония внешнего образа и внутреннего самоощущения клиента: как создать для клиента желаемый и комфортный образ. Стиль как инструмент управления мнением окружающих и достижения поставленных коммуникативных целей в обществе. Основные принципы работы стилиста и психологические приемы для установки первого контакта с клиентом. Работа с возражениями и поиск решения.
Стилист = психолог
Брифинг / анкетирование для клиента или с чего начать работу с гардеробом клиента? Какие вопросы должен включать в себя брифинг. Stylebook, что включает в себя и помощь в дальнейшем использовании для клиента.
Анкетирование, stylebook
Цели и задачи ревизии гардероба клиента. Алгоритм работы стилиста на разборе гардероба: подготовка, исключение лишних позиций, составление комплектов, формирование шопинг-листа или карты стиля. Результат проделанной работы. Шопинг-лист: формат, содержание и функционал. Продажа дополнительных услуг клиенту. Тонкости общения с клиентом.
Разбор гардероба
Текстовый урок. Основы организации пространства. Минимизация. Основные принципы хранения вещей. Хранение на штанге. Какие выбрать плечики? Хранение в ящиках. Вертикальное хранение. Хранение обуви. Хранение деликатных тканей. Хранение украшений и аксессуаров.
Хранение вещей
Подготовка к шопингу: первая или повторная коммуникация с клиентом, анкетирование, определение запроса и формирование шопинг-маршрута. Пре-шопинг как обязательный инструмент работы персонального стилиста: какие задачи закрывает, в каком формате проходит. Алгоритм работы с клиентом на шопинг-сопровождении: первая встреча, выбор первого магазина, результат. Психология общения с клиентом на шопинге и работа с возражениями и барьерами.
Пре-шопинг, шопинг-сопровождение
Преимущества и недостатки онлайн-формата работы с клиентом. Основные услуги стилиста в онлайн-поле: онлайн-разбор гардероба, онлайн-шопинг или создание онлайн-капсулы, онлайн-консультации, онлайн-сопровождение клиента в течение длительного времени. Работа с клиентами из других стран: особенности рынка. Основные программы и инструменты для онлайн-работы стилиста. Специфика коммуникации и работы с клиентом в онлайн-формате.
Работа с клиентом онлайн
Возможные способы дополнительного заработка для стилиста: фотосессии, cashback, капсульный гардероб, продажа гайдов и курсов, ведение канала в социальных сетях, реклама, помощь в продаже вещей после разбора гардероба, бизнес-имидж: составление единого стиля компаний, online / offline консультирование, проведение лекций и мастер-классов.
Дополнительные услуги стилиста
Что нужно для начала работы с брендами? Способы взаимодействия с брендами. Условия сотрудничества с брендами. Фреймворк «STAR». Как стилисту составлять коммерческие предложения.
Работа с брендами